Меню KDT

Программа развития школы до 2020 г.

В школе создаются надлежащие условия для роста профессиональной и личностной самореализации педагогов. Так как методические объединения предметников, в состав которых входило по 2–3 педагога, уже не могли эффективно решать проблемы развития школы, назрела необходимость в модернизации методической службы, которая бы отвечала запросам времени. Но для этого, прежде всего, необходимо создать среду, формирующую имидж современного педагога. Ведь говоря словами А.П. Чехова, «учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело»…

Прежде чем подробно познакомить с содержанием нашей работы, кратко остановимся на некоторых тезисах.

Проблемы, решению которых способствует наш проект

 

 

 

  • Цель проекта

Создание условий и повышение результативности образовательного процесса через непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной и методологической культуры, компетентности учителей. (См. также схему 1).

Схема 1

 

 

Схема 2

 

 

Ожидаемые результаты
 

Системное преобразование педагогической действительности за счет создания имиджа педагога, которое состоит из:

  • непрерывного повышения квалификации в рамках школы и вне школы;
 
  • роста профессионализма педагогов;
 
  • повышения качества знаний учащихся.

 

Научно-методические формирования
 


Социально-психологическая служба:

 
  • диагностика успешности учащихся; изучение проблем на уроках;
  • диагностика воспитанности; социализация учащихся.   Состоит из образовательных советов (предметные объединения):
 

Состоит из образовательных советов (предметные объединения):

 
  • учителей гуманитарного образования(русский язык, литература, история, иностранный язык);
  • учителей казахского языка и литературы (казахский язык и литература);
  • учителей естественно- математического образования(биология, химия, география, математика, физика, информатика);
  • учителей начальных классов и мини-центра;
  • учителей здоровьесберегающего образования (ОБЖ, технология, физическая культура, ИЗО, спортивные секции);
  • учителей национальной школы;


Совет гуманитарного образования, языковых дисциплин 

Обладает особым потенциалом в формировании мировоззрения, в развитии духовно-нравственной личности, воспитании эстетической культуры, расширении позитивного социального опыта учащихся, в том числе, во внеурочное время в результате включения их в деятельность научного общества учащихся, клубов. Важным является развитие навыков работы с источниками, извлечение и переработка информации; формирование толерантности, гражданской позиции, эстетического вкуса, социальной мобильности в быстроменяющихся жизненных условиях.
 

Совет естественнонаучного образования

Ведущая идея – усиление его значения в области культуры. Освоение учащимися естественнонаучного метода познания; связь предметов естественнонаучного цикла и культуры общества. Среди задач – раскрытие нравственно-эстетических аспектов естественнонаучного знания, воспитание у учащихся эмоционально-ценностного отношения к природе, чувства ответственности за экологическое благополучие планеты.


Совет физико-математического образования

Формирование представлений о значимости точных наук как части общественной культуры развития цивилизации в современном обществе.


Совет учителей начальных классов

Работа по темам самообразования, диагностика ЗУНов, творческая , познавательная деятельность учащихся и учителей, индивидуальная научно методическая деятельность педагогов

 

Совет здоровьесберегающего образования
 

Формирование культуры здоровья и пропаганда здорового образа жизни, поддерживаемые на всех этапах общего образования и всеми участниками образовательного процесса.

Проблемные области:

  • охрана и укрепление здоровья;
  • формирование ЗОЖ;
  • воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

 

         Формирование толерантной личности, обладающей высокой гражданской позицией и знаниями культуры, традиций, обычаев и языка, народов, населяющих Казахстан.

 

Задачи научно-методических формирований:

– проведение обучающих семинаров;

– публикации научных, методических разработок, предъявление, показ и защита педагогического опыта, внедрение в педагогическую практику новых методик, технологий, программ и результатов экспериментов;

– проведение по согласованию с педагогами мониторинговых процедур;

– организация индивидуальной поддержки;

– осуществление научного анализа учебно-воспитательного процесса;

– разработка научных рекомендаций, документов, планов.

 

Нормативно-правовое обеспечение методической работы школы
 

– Конституция Республики Казахстан.

– Закон РК «Об образовании».

– Государственная программа развития образования 2016-2020 г.г.

– Устав КГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения № 17.

– Программа развития школы на период до 2020 г.

 

Управленческие технологии
 

Наиболее эффективными управленческими технологиями являются:

– педагогические советы;

– теоретические семинары (теоретическое обучение);

– семинары-практикумы (мастер-класс, сообщения с практическим показом на уроках);

– творческая гостиная;

– круглый стол;

– обсуждение современных образовательных технологий, достижений психолого-педагогической науки;

Осуществлять основные функции методической службы помогает нам– методическая картотека на каждого учителя;

– «Портфолио» педагога, разработанное согласно Положению;

– «Оценочный лист профессиональной активности педагога»;

– Положение о рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителя.

 

Благодаря этим технологиям мы стараемся оценивать роль каждого члена педагогического коллектива в оптимизации образовательного процесса, в работе своего образовательного совета, эффективность системы повышения квалификации, удовлетворенность преподавателей собственной работой, степень привлечения общественности к деятельности школы.

 

Схема 5

Точки профессионального роста

 

 

 

Опрос

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц260
  • За неделю69
  • Вчера8
  • Сегодня8
  • Онлайн:0