Меню KDT

logo.png?_=1476695672

Средняя школа-комплекс национального возрождения № 17

  • ru
  • kz
  • en
  • О ШКОЛЕ

     


    Dashboard_img1.jpg?_=1552644166

    Расписание звонков

    1 УРОК 8.00 - 8.40 14.00 - 14.40   
    2 УРОК 8.45 - 9.25 14.45 - 15.25
    3 УРОК 9.40 - 10.20 15.40 - 16.20
    4 УРОК 10.35 - 11.15 16.30 - 17.10
    5 УРОК 11.20 - 12.00 17.15 - 17.55
    6 УРОК 12.05 - 12.45 18.00 - 18.40
    7 УРОК 12.50 - 13.30 18.45 - 19.25
    sim1.png?_=1 sim2.png?_=1 sim3.png?_=1



     

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

    школы-комплекса национального возрождения №17

    на 2020-2025 г.г.

     

        Программа развития школы-комплекса национального
         возрождения №17  на 2020–2025 годы.
    ознакомиться

       


    Различные формы методической работы
    по повышению профессионального мастерства учителей школы

             В  2019 – 2020 учебном году было проведено 4 тематических педсовета.

    На тематических педсоветах использовались активные формы и методы работы: дискуссии, совместная выработка решения, создание групповых проектов, использовались результаты анкетирования учеников по теме педсовета.

    На малых педсоветах были рассмотрены вопросы преемственности 1, 4, 5, 10 классов, учебно-воспитательный процесс в классах с недостаточным уровнем качества знаний, итоги учебно-воспитательной работы коллектива школы по четвертям учебного процесса.

    Малые и предварительные педсоветы проходили в соответствии с планом работы школы. Главная цель – выявление, обсуждение и решение текущих проблем, связанных с успеваемостью, с предупреждением неуспешности в освоении материала учащимися, выполнением программного материала, с итогами внутришкольного контроля. Постоянно рассматривались вопросы, связанные с промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

    Выводы: план работы педагогического совета школы на 2019-2020 учебный год выполнен полностью. Тематика проведения педсоветов была актуальной и востребованной, отвечала требованиям и задачам, стоящим перед современной школой, соотносилась с поставленной проблемой школы, способствовала реализации поставленных перед методической службой школы целей и задач, обобщению и распространению педагогического опыта учителей школы.

    Рекомендации

    1. При планировании на следующий учебный год необходимо определить приоритетные направления деятельности школы в рамках реализации программы развития школы, созданной на основе ГПРО  до 2022 года.

    2. Разработать тематику заседаний педагогических советов в соответствии с концепцией развития школы.

    Работа методического совета школы:

    В текущем учебном году продолжил работу методический совет. Проведены заседания методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

    1. Утверждение плана методической работы на новый учебный год. Планирование работы ОС в соответствии с темой школы. Закрепление наставников за молодыми специалистами школы.

    2. Организация работы ШТГ учителей, прошедших уровниевые курсы. Работа ШТГ учителей, прошедших уровниевые курсы; учителей, работающих по технологии БИС

    3. Итоги подготовки и организации школьного тура предметных олимпиад. Анализ подготовки учащихся школы к участию в городских олимпиадах. Организация работы по проведению предметных недель в школе. Организация работы по проведению недели науки в 2019-2020 уч. году

    4. Результативность методической работы школы за первое полугодие. Отчет руководителей ОС.

    5. Результаты городского тура предметных олимпиад, городского и областного тура научных проектов школьников.

    6. Итоги аттестации учителей.

    7. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников, участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

    Выводы:  

    Работа методического совета осуществлялась согласно утвержденного плана. Темы заседаний согласовывались с общеметодической темой школы, решали актуальные задачи и вопросы.

    Рекомендации

    1. При разработке планов на следующий учебный год учесть вопросы, которые не были решены в течение текущего учебного года.

    2. Включить ряд  вопросов, по организации и  ведению методической работы в школе.

    3. Работа образовательных советов школы

    В школе в 2019-2020 учебном году действовали следующие методические образовательные советы учителей:

    1. ОС учителей гуманитарного цикла (рук: Михайлова Л.В.)

    2. ОС учителей естественно-математического цикла (рук: Драницина И.Г.)

    3. ОС учителей начальных классов с государственным языком обучения  (рук: Жакупова К.Е.)

    4. ОС учителей начальных классов с русским языком обучения (рук. Янкова Т.М.)

    5. ОС здоровьесберегающего образования (рук: Шаповалова В.В.)

    6. ОС учителей казахского языка (рук: Ескендирова К.Н.)

    7. ОС учителей национальной школы  (рук: Тябус М.А.)

                Каждый образовательный совет имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. В образовательных советах каждый учитель работает над своей темой самообразования, руководителями ОС осуществляется контроль перспективного индивидуального планирования по теме самообразования каждым учителем.

             В учебно-воспитательном процессе учителями школы использовались следующие современные технологии: информационно-коммуникационные, технология личностно-ориентированного обучения, проектная методика, Step by step, применение ИКТ.

                     Обобщение и распространение опыта преподавателей

              Ежегодно на уровне города обобщается педагогический опыт работы лучших учителей, проводятся предметные семинары. С целью обмена опытом каждый год проводятся открытые уроки. Педагоги школы, работая с учителями города, делятся своими находками и обсуждают проблемы, над которыми надо работать.

    Выводы:

    • трудностями в работе по повышению педагогического мастерства и квалификационной категории кадров продолжают оставаться:

    • эпизодичность эффективных, плодотворных периодов работы учителей предметников на повышение уровня педагогического мастерства;

    • низкая активность учителей в отношении обобщения  актуального педагогического опыта.

    Рекомендации

    1. В 2020-2021 учебном году активизировать работу по выявлению, распространению актуального педагогического опыта.

    2. Стимулировать участие педагогов школы в городских и областных семинарах.

    Участие учителей в конференциях, семинарах, мастер-классах, конкурсах.

              Учителя школы в течение года посещали занятия предметных МО учителей города, семинары, принимали в их работе активное участие:

    В 2019-- 2020 учебном году было запланировано 3 городских семинара. Семинар учителей русского языка и литературы, семинар заместителей директора по воспитательной работе и семинар учителей естественноөгеографического цикла. Все семинары прошли на высоком методическом и дидактическом уровне.

    Высокий уровень педагогического мастерства и умений представить свои знания и умения на различных уровнях. Учителя участвовали в различных  семинарах, научно-практических конференциях.

    Рекомендации:

    1. Педагогам школы продолжить участие в различных научно-практических конференциях, семинарах и конкурсах.

    2. В период летних каникул педагогам школы необходимо систематизировать и подготовить к изданию материалы, обобщающие педагогические наработки.

    3. Качественно провести диагностику и анализ возможности обобщения опыта педагогов, их участия в семинарах, научно-практических конференциях.

    Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами

    Ежегодно школа пополняется новыми кадрами из числа учителей с уже имеющимся  опытом работы, а также молодыми специалистами. Работа в данном направлении велась по утвержденному плану. Разработано положение о Школе молодого специалиста.

    По плану работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами была традиционно организована следующая работа:

    • инструктаж по заполнению классных журналов;

    • за каждым молодым специалистом закрепляется опытный учитель- наставник;

    • методические рекомендации по оформлению поурочных планов, разработке календарно – тематического планирования в соответствии с требованиями программ и образовательных стандартов;

    • знакомство с критериями оценок, требованиями, предъявляемыми к оформлению рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ;

    • проведено ознакомительное занятие по изучению законодательной базы образования, новым ГОСО, другими нормативными актами, регулирующими отношения в системе образования.

    • систематически проводились заседания, давались рекомендации по практической работе  молодых педагогов.

     

    Для оказания методической и практической помощи данной категории учителей использовались индивидуальные консультации, как администрации школы, так и наставника, закреплённого за данным учителем. Практиковалось привлечение учителя в деятельность семинаров, работу методических объединений по обмену опытом, взаимопосещение уроков своего цикла, а также посещение открытых мероприятий других педагогов школы.

    Выводы:

    Работу с данной категорией учителей можно считать успешной по результатам учебно-воспитательного процесса. Необходимо дальнейшее продолжение организационно-консультационной помощи для совершенствования методического мастерства молодых специалистов.

    Рекомендации:

    1. Составить план работы с учетом выявленных затруднений, приобретённого опыта работы как молодым специалистам так и руководителям ОС, в состав которых входит молодой специалист.

    2. Учителям-наставникам внести в план своей работы на будущий учебный год вопросы по разработке современного дидактического материала, использованию наглядных и технических средств обучения на уроке, приемов личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, формирования функциональной грамотности учащихся.

    Положительные тенденции в работе методической службы:

    стремление учителей к овладению новыми технологиями в преподавании предмета, прогнозированию и оцениванию обучающих воздействий;

    освоение  новых форм профессиональной поддержки педагогов на уровне методической службы (коучинги, Lesson study) и практическое внедрение новых подходов, пропагандируемых Кембриджской Программой семи модулей в учебно-воспитательный процесс,

    повышение творческой активности педагогов (участие в конкурсах профессионального мастерства на городском уровне).

    Проблемы:

    • приоритет традиционных форм организации образовательного процесса в школе;

    • низкая результативность участий учеников 5-11 –х классов в предметных олимпиадах, научных соревнованиях

    Пути решения:

    • внедрение новых форм методического взаимодействия: «Исследование урока», «Исследование в действии»;

    • координация работы всех субъектов методического взаимодействия: сертифицированных педагогов, педагогов, прошедших тренерские курсы, педагогов, работающих по новым программам;

    • разработка локальных актов о критериальном оценивании.

    Приоритетные задачи методической работы на новый учебный год:

    1. создать условия для использования учителями современных образовательных технологий, для внедрения внедрение новых подходов в обучение школьников (критериальное  оценивание учащихся);

    2. координировать работу всех субъектов методического взаимодействия;

    3. совершенствовать систему работы  и поддержки одаренных учащихся.

     


    Программа развития школы до 2021 г.

    В школе создаются надлежащие условия для роста профессиональной и личностной самореализации педагогов. Так как методические объединения предметников, в состав которых входило по 2–3 педагога, уже не могли эффективно решать проблемы развития школы, назрела необходимость в модернизации методической службы, которая бы отвечала запросам времени. Но для этого, прежде всего, необходимо создать среду, формирующую имидж современного педагога. Ведь говоря словами А.П. Чехова, «учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело»…

    Прежде чем подробно познакомить с содержанием нашей работы, кратко остановимся на некоторых тезисах.

    Проблемы, решению которых способствует наш проект

     

     

     

    • Цель проекта

    Создание условий и повышение результативности образовательного процесса через непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной и методологической культуры, компетентности учителей. (См. также схему 1).

    Схема 1

     

     

    Схема 2

     

     

    Ожидаемые результаты
     

    Системное преобразование педагогической действительности за счет создания имиджа педагога, которое состоит из:

    • непрерывного повышения квалификации в рамках школы и вне школы;
     
    • роста профессионализма педагогов;
     
    • повышения качества знаний учащихся.

     

    Научно-методические формирования
     


    Социально-психологическая служба:

     
    • диагностика успешности учащихся; изучение проблем на уроках;
    • диагностика воспитанности; социализация учащихся.   Состоит из образовательных советов (предметные объединения):
     

    Состоит из образовательных советов (предметные объединения):

     
    • учителей гуманитарного образования(русский язык, литература, история, иностранный язык);
    • учителей казахского языка и литературы (казахский язык и литература);
    • учителей естественно- математического образования(биология, химия, география, математика, физика, информатика);
    • учителей начальных классов и мини-центра;
    • учителей здоровьесберегающего образования (ОБЖ, технология, физическая культура, ИЗО, спортивные секции);
    • учителей национальной школы;


    Совет гуманитарного образования, языковых дисциплин 

    Обладает особым потенциалом в формировании мировоззрения, в развитии духовно-нравственной личности, воспитании эстетической культуры, расширении позитивного социального опыта учащихся, в том числе, во внеурочное время в результате включения их в деятельность научного общества учащихся, клубов. Важным является развитие навыков работы с источниками, извлечение и переработка информации; формирование толерантности, гражданской позиции, эстетического вкуса, социальной мобильности в быстроменяющихся жизненных условиях.
     

    Совет естественнонаучного образования

    Ведущая идея – усиление его значения в области культуры. Освоение учащимися естественнонаучного метода познания; связь предметов естественнонаучного цикла и культуры общества. Среди задач – раскрытие нравственно-эстетических аспектов естественнонаучного знания, воспитание у учащихся эмоционально-ценностного отношения к природе, чувства ответственности за экологическое благополучие планеты.


    Совет физико-математического образования

    Формирование представлений о значимости точных наук как части общественной культуры развития цивилизации в современном обществе.


    Совет учителей начальных классов

    Работа по темам самообразования, диагностика ЗУНов, творческая , познавательная деятельность учащихся и учителей, индивидуальная научно методическая деятельность педагогов


     

    Совет здоровьесберегающего образования
     

    Формирование культуры здоровья и пропаганда здорового образа жизни, поддерживаемые на всех этапах общего образования и всеми участниками образовательного процесса.

    Проблемные области:

    • охрана и укрепление здоровья;
    • формирование ЗОЖ;
    • воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

     

             Формирование толерантной личности, обладающей высокой гражданской позицией и знаниями культуры, традиций, обычаев и языка, народов, населяющих Казахстан.

     

    Задачи научно-методических формирований:

    – проведение обучающих семинаров;

    – публикации научных, методических разработок, предъявление, показ и защита педагогического опыта, внедрение в педагогическую практику новых методик, технологий, программ и результатов экспериментов;

    – проведение по согласованию с педагогами мониторинговых процедур;

    – организация индивидуальной поддержки;

    – осуществление научного анализа учебно-воспитательного процесса;

    – разработка научных рекомендаций, документов, планов.

     

    Нормативно-правовое обеспечение методической работы школы
     

    – Конституция Республики Казахстан.

    – Закон РК «Об образовании».

    – Государственная программа развития образования 2016-2021 г.г.

    – Устав КГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения № 17.

    – Программа развития школы на период до 2021 г.

     

    Управленческие технологии
     

    Наиболее эффективными управленческими технологиями являются:

    – педагогические советы;

    – теоретические семинары (теоретическое обучение);

    – семинары-практикумы (мастер-класс, сообщения с практическим показом на уроках);

    – творческая гостиная;

    – круглый стол;

    – обсуждение современных образовательных технологий, достижений психолого-педагогической науки;

    Осуществлять основные функции методической службы помогает нам– методическая картотека на каждого учителя;

    – «Портфолио» педагога, разработанное согласно Положению;

    – «Оценочный лист профессиональной активности педагога»;

    – Положение о рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителя.

     

    Благодаря этим технологиям мы стараемся оценивать роль каждого члена педагогического коллектива в оптимизации образовательного процесса, в работе своего образовательного совета, эффективность системы повышения квалификации, удовлетворенность преподавателей собственной работой, степень привлечения общественности к деятельности школы.

     

    Схема 5

    Точки профессионального роста

     

     

     

    Список пуст

    Послание
    Президента

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки