Меню KDT

logo.png

Средняя школа-комплекс национального возрождения № 17

  • ru
  • kz
  • en











  • ШКОЛЬНАЯ ФОРМА
     

    В Казахстане утверждены требования к обязательной школьной форме. Министр образования и науки РК своим приказом утвердил требования к обязательной школьной форме для организаций среднего образования, сообщает Zakon.kz.


       








     


    Служба онлайн поддержки
    для оказания психологической помощи и
    консультаций для родителей, воспитывающих детей – инвалидов






    Памятка для родителей

    Памятка населению

    по предупреждению актов терроризма

    Будьте наблюдательны! Только вы способны своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних в вашем подъезде, дворе, улице.

     

    Будьте бдительны! Обращайте внимание на поведение окружающих, наличие бесхозных и не соответствующих обстановке предметов.

     

    Обеспечьте безопасность собственного дома: установите железную дверь с домофоном в подъезде, ежедневно проверяйте закрытие подвалов, чердаков и технических помещений.

     

    Не делайте вид,что ничего не замечаете при опасном поведении попутчиков в транспорте! Вы имеете полное право на безопасность перемещения в транспорте.

     

    Никогда не принимайте на хранение или для передачи другому лицу предметы, даже самые безопасные.

     

    Обнаружение подозрительного предмета в безлюдном месте не должно ослабить вашу осторожность. Злоумышленник мог попросту бросить его, испугавшись чего-либо.

     

    Даже если у вас имеется личный опыт общения со взрывчатыми веществами, не пытайтесь прикасаться к ним. Самодельные взрыватели бывают сверхчувствительными и изощрённо хитроумными.

     

    Не приближайтесь, а тем более, не прикасайтесь к подозрительному предмету, это может стоить вам жизни.

     

    Научитесвоих детей мерам безопасности: не разговаривать на улице, не садиться в машины и не открывать дверь незнакомым людям, не подбирать бесхозные игрушки, не прикасаться к находкам и т.п.

     

    Памятка населению

    при обнаружении подозрительных лиц

     

    Признаки, свидетельствующие о планировании или подготовке акта терроризма:

    1) неоднократное появление подозрительных лиц в окружении здания, где вы работаете (часто посещаете), или во дворе дома, проведение фото и видеосъемки, а также записей в блокнот;

    2) попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов и уклониться от камер видеонаблюдения (опустил голову, отвернулся, прикрыл лицо);

    3) проникновение в подвалы и на чердаки зданий лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;

    4) необоснованное вступление незнакомцев в контакт с охранниками и обслуживающим персоналом административных и жилых зданий, выведывание у них сведений о режиме работы, мерах по обеспечению безопасности и т.д.;

    5) поиск посторонними лицами людей, готовых за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки).

     

    В случае обнаружения подозрительных лиц необходимо выполнить следующие действия:

    1) Не принимать самостоятельных попыток к задержанию;

    2) Незамедлительно сообщить о них в правоохранительные органы;

    3) Не привлекая внимания, зафиксировать количество лиц, точные приметы внешности, одежды и имеющихся при них предметов, марки и номера используемых автомобилей, направление движения.

     

    Памятка населению

    при обнаружении подозрительных предметов

     

    Знайте: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

     

    Признаки, свидетельствующие о взрывоопасности обнаруженного предмета:

    1) наличие неизвестного свертка или какого-либо предмета у машины, на лестнице, в квартире и т.д.;

    2) чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет; необычное размещение обнаруженного предмета у машины, дверей квартиры, в подъезде;

    3) натянутая проволока, шнур, видимые снаружи предметов провода, источники питания или изолирующая лента;

    4) шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, часового механизма, низкочастотные шумы).

     

     

    Если Вы обнаружили подозрительный предмет, не оставляйте этот факт без внимания:

    1)    в общественном транспорте:

    - опросите людей, находящихся рядом и постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить;

    - если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю или кондуктору.

                            

    2)    в подъезде своего дома:

    - опросите соседей, возможно, предмет принадлежит им. Если владелец не установлен немедленно сообщите о находке в правоохранительные органы (тел.102, 112).

     

    3) на улице, парке и т.д.:

    - осмотритесь вокруг, если есть возможность, попытайтесь, установить хозяина. Если он не установлен, немедленно сообщите о находке в правоохранительные органы (тел.102, 112);

    - постарайтесь оградить или на удаленном расстоянии не допустить посторонних к предмету. По прибытию сотрудников правоохранительных органов передайте информацию о времени обнаружения предмета.

    4) в учреждении, организации:

    - немедленно сообщите о находке сотруднику охраны или администрации объекта.

    Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

    Категорически запрещается:

    - вскрывать, сдвигать с места, поднимать, переносить предмет, брать в руки;

    - класть предмет в карманы, портфель, сумку и т.п.;

    - закапывать в землю или бросать их в водоемы;

    - обрывать или тянуть отходящие от предметов проволоку или провода, предпринимать попытки их обезвредить;

    - пользоваться обнаруженными незнакомыми предметами;

    - пользоваться в непосредственной близости от предмета радио- и электроаппаратурой, сотовыми телефонами.


    Памятка населению,

    оказавшемуся в зоне взрыва либо под обломками конструкций зданий

    в результате срабатывания взрывного устройства

     

    Если Вы оказались в зоне взрыва, остаетесь в сознании и в состоянии двигаться, то в первую очередь, должны передвигаться туда, где нет дыма и огня.

    Если Вы не пострадали при взрыве, а рядом имеются пострадавшие, оцените их состояние: есть ли пульс, находится ли человек в сознании. Ни в коем случае не пытайтесь привести его в чувство с помощью нашатыря. Потеря сознания – это защитная реакция организма на внешнее воздействие. Тщательно прощупайте его кости, при отсутствии у пострадавшего переломов уложите его на бок. В положении на спине он может захлебнуться рвотными массами, на животе – задохнуться. При артериальном кровотечении (кровь алая, бьет фонтаном) рану нужно как можно быстрее заткнуть хотя бы пальцем, а потом перевязать ремнем, веревкой, поясом место выше раны.

     

    Если Вы находитесь под обломками конструкций здания постарайтесь успокоится. Дышите глубоко и ровно. Настройтесь на то, что спасатели Вас спасут. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если Вы находитесь глубоко под обломками здания, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи ит.п.) для обнаружения Вас эхопеленгатором.

    В замкнутом пространстве не зажигайте огонь. Берегите кислород.

    Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если у Вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т.п.) укрепите потолок от обрушения и ждите помощи. При сильной жажде положите в рот небольшой камешек и сосите его, дыша носом.


    СКОРО В  ШКОЛУ

    КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ  ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

    1) Организуйте распорядок дня:

    • стабильный режим дня;
    • полноценный сон;
    • прогулки на воздухе.


    2) Формируйте у ребенка умения общаться

    • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.


    3)Уделите особое внимание развитию произвольности

    • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.


    4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка      

    • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
    • Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
    • Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.


     
     
     

     

     

     

    Послание
    Президента

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки